– Прежде всего — как ваше здоровье?
– Спасибо, всё лучше и лучше. Надеюсь, повреждение ноги больше не будет о себе напоминать. Её тестировали всевозможными способами, болей уже нет.
– Видимо, изначально прогнозы были более пессимистичными. Ведь ходили слухи, что ЦСКА хочет взять ещё одного "большого"…
– Серьёзно? Не слышал о таком, хотя в прессе подобная информация запросто могла появиться. Изначально было неясно, насколько всё серьёзно. А когда игрок травмируется, клуб логично думает о том, как компенсировать его отсутствие.
– И не один – сразу двое. Ещё и Каун оказался в лазарете.
– Вы правы. Но у Саши тоже, кажется, всё уже хорошо. Он уже вернулся в строй. Мы не форсировали восстановительный процесс. Поначалу больше разминались, растягивались. Пока есть смысл немного поберечь себя на тренировках, чтобы суметь помочь команде в официальных матчах.
– Помнится, предсезонный период сложился для вас здорово. Но в итоге первая половина сезона получилась, скажем так, неидеальной. Не обидно?
– Не бывает всегда всё замечательно. Сами знаете – то спады, то подъёмы. Это ведь спорт. Самое главное в нашем деле – не унывать, быть оптимистом и уделять больше внимания здоровью. Вместе с тем необходимо стараться и направить всю энергию в правильное русло. В пятницу уже стартуем в Топ-16 поединком против "Анадолу Эфес". В общем, буду стараться помочь команде и доказывать собственную состоятельность делом, а не словами.
– Кстати, не могу не спросить об игре с "Химками". Странное дело: вроде и серьёзная встреча, но, с другой стороны, она состоялась в рамках ПБЛ. А теперь многие привыкли думать, что этот турнир где-то очень далеко на задворках баскетбольного мира… Или не столь важны обстоятельства, как само противостояние имён?
– Какая разница, это ведь схватка двух лидеров российского баскетбола, участников Евролиги. "Химки" — очень серьёзный соперник и один из наших основных конкурентов на внутренней арене. Сам статус соперников делает поединок сопоставимым с финальными играми чемпионата. Да вы и сами видели, насколько упорным он получился. Уверен, болельщикам понравилось. Жаль только, что проиграли.
– Внимательно следили за дружиной Куртинайтиса в последнее время?
– Да, я ведь ездил к ним совсем недавно, попробовал себя в роли телекорреспондента. После игры даже заходил к ребятам в раздевалку, расспрашивал, что да как.
– Косо не смотрели на вас?
– Ну, конечно, без подколов не обошлось (смеётся). Со многими ребятами дружим, как же без этого. К тому же они не так уж часто видят меня в костюме. Для них это было весёлое событие. Насчёт самого матча – "Химки" очень старались, выглядели здорово. У них никто особенно не жадничает и каждый может исполнить роль лидера в отдельной взятой встрече. Я изначально предполагал, что нам будет весьма непросто, особенно в гостях.
– Что скажете о работе журналиста? В кадре вы, вроде, чувствуете себя довольно комфортно. Как думаете, смогли бы посвятить себя подобной работе после завершения профессиональной карьеры?
– Прогнозировать пока не стоит, ещё ведь играть и играть. Но сказать несколько слов перед камерой для меня определённо не проблема. В этой жизни возможно всё. Тем более работа репортёра очень интересна и познавательна. Лично мне кажется, что она не из сложных, хоть и приходится подолгу ждать спортсменов (улыбается). Вообще, если тебе нравится что-то и при этом многое получается, в любом деле можно добиться больших высот.
– Ну а вам было интересно побыть журналистом?
– Да, очень занимательно. Но, даст бог, ещё немало играть буду. Всё-таки хотелось бы реализовать себя в баскетболе наилучшим образом. Ну а дальше поживём — увидим.
<a class=Андрей Воронцевич (Andrey Vorontsevich) в пиццерии "Папа Джонс"" title="Андрей Воронцевич (Andrey Vorontsevich) в пиццерии "Папа Джонс"">
Андрей Воронцевич (Andrey Vorontsevich) в пиццерии "Папа Джонс"
– Вот если бы довелось стать телекомментатором после карьеры игрока, чего бы вы избегали в эфире?
– Наверное, не стал бы унижать спортсменов. Знаю несколько комментаторов, которые позволяют себе в грубой форме обращаться к ним, стоит им только совершить пару ошибок. Для меня непонятно, какую цель они преследуют. В любом случае нельзя унижать достоинство ребят, которые находятся на площадке. По себе знаю, что это очень непростой труд — при большом числе зрителей приносить команде пользу.
– К слову, в минувшие выходные вы ещё одну профессию освоили…
– На повара намекаете? Да уж, славно провели время в одном из филиалов наших партнёров – пиццерии "Папа Джонс".
– Говорят, что ради этого пришлось вставать ни свет ни заря?
– Ничего, мне не впервой. Вот Эй Джексу (Аарону Джексону. – Прим. "Чемпионат.com") пришлось сложнее – парень хоть и приехал вовремя, спал на ходу (улыбается). Только когда нужно было тесто раскатывать, слегка приободрился. А вот Крис Куинн (Chris Quinn) блином едва в нашего оператора Женю не попал, когда с руки на руку перебрасывал. Кстати, пока наши шедевры пеклись, выяснилось, что Бенас Маткявичюс в бытность студентом работал в пиццерии. Но всего месяц, потому что она закрылась.
– Стоит полагать, у него сама вкусная вышла?
– Я бы так не сказал, журналисты и моё произведение искусства, напичканного массой сыра, вниманием не обделяли. А вообще, не знаю, как на счёт вкуса, но ел я абсолютно точно аппетитнее всех (смеётся).
– Хорошо, вернёмся к баскетболу, если позволите. Совсем скоро Новый год, первая половина сезона позади. Какую оценку дали бы выступлению команды и собственной игре? И на какой стадии находится строительство нового ЦСКА? И, вообще, на правильном ли вы пути?
– Считаю, что всё идёт по плану. В начале игрового года было огромное количество потерь, не обходилось и без разногласий на площадке между игроками. Теперь командные взаимодействия вышли на новый уровень, прежде всего в защите. Думаю, вы могли это заметить. К примеру, по игре с "Барселоной". Конечно, на данный момент мы далеки от идеала. Но результат наших общих стараний будет виден только по окончании сезона. Лично у меня были и хорошие матчи, где сыграл мало, но действовал полезно. Считаю, что я развиваюсь вместе с командой.
– Ну, автором самого яркого эпизода пройденной дистанции сезона стали точно вы…
– А, вы о том моменте в Турции, когда я забил без сопротивления (смеётся)? Ну да, так получилось, ничего страшного. Я не хотел никого обидеть, всякое бывает. Если задел кого-то, прошу ещё раз прощения. Точно не со зла, уверяю вас.
– Многие привыкли считать главной чертой философии Мессины сильную оборону. Сейчас ЦСКА довольно много пропускает, и у многих это вызывает удивление. Команда фактически старается победить за счёт атакующей мощи. Что это – болезнь роста?
– Думаю, так и есть, вы верно подметили. Нужно доверие. Понимание приходит со временем, но доверие обязательно должно быть. У нас нередко бывает, что один человек помогает партнёру, а другой об этом как бы забывает… Думаю, у нас всё в процессе, и в дальнейшем всё будет получаться только лучше. Нужно доверять друг другу и выручать напарников в трудных ситуациях. Ну а принцип действия, пожалуй, у нас всё тот же. Всегда стараемся не дать сопернику забить больше, скажем, 60 очков.
– Вы, как человек чрезвычайно коммуникабельный, уже сдружились с кем-нибудь из новичков?
– Ну да, со всеми стараюсь поддерживать отношения. Правда, я человек семейный, сын вот недавно родился. Теперь много дел по дому, снова куча приятной суеты. Но и к товарищам в гости периодически выбираюсь. Конечно, чтобы завязалась настоящая крепкая дружба, нужно регулярно ходить друг к другу, угощать пирогами домашними всякими (улыбается). А так – с общением проблем нет, коллектив очень дружный. Все понимают, что занимаемся одним делом: здороваемся, шутим, радуемся победам и подбадриваем друг друга после поражений.
– Внимательно следили за эпопеей с выбором нового главного тренера мужской сборной России?
– Ну, как сказать. Я видел, многие европейские, да и отечественные СМИ поднимали эту тему.
– Вам о нём что-нибудь известно?
– Лично с ним не работал. Но, помнится, он был в питерском "Динамо", а последний год трудился в "Бильбао". Со слов Аарона Джексона, который тренировался под его началом в прошлом сезоне, знаю, что этот тренер хорош. Он даёт свободу игрокам, доверяет и прислушивается к ним, предоставляет возможность проявить себя. В прошлом году Аарон себя замечательно показал. Так что для него Фотис, видимо, был отличным наставником.
<a class=Дмитрий Соколов (Dmitriy Sokolov) и Андрей Воронцевич (Andrey Vorontsevich)" title="Дмитрий Соколов (Dmitriy Sokolov) и Андрей Воронцевич (Andrey Vorontsevich)">
Дмитрий Соколов (Dmitriy Sokolov) и Андрей Воронцевич (Andrey Vorontsevich)
– Недавно в гостях у "Чемпионат.com" был президент РФБ Александр Красненков. Он подтвердил, что переговоры велись и с Греггом Поповичем, и с Риком Адельманом. Если бы у вас была возможность заключить контракт с любым из тренеров планеты, кого бы выбрали?
– Ну, я не могу прямо с ходу сказать, кто именно нужен в данный момент нашей сборной. Мы с ребятами как-то раз шутили, что некого ставить, и решили голосовать за Антона Понкрашова – хотели уже выдвигать его кандидатуру (смеётся). А потом позвонил Кириленко и сказал: я буду тренером сборной России! Не знаю даже… Главное, чтобы специалист был хороший и давал ребятам свободу действий, не зажимал их.
– То есть у вас не было конкретных предпочтений? Иностранец, русский – всё равно?
– Это было неважно. Главное, другое.
– Ещё раз затронем вопрос о лимите на легионеров. Всё громче ведутся разговоры о том, что было бы лучше отменить лимит в нынешнем его виде. Кстати, весьма неожиданно для нас за это высказался и Красненков. Логично предположить, что многие российские игроки воспримут отмену ограничения числа легионеров на паркете негативно. Каково ваше мнение?
– Я считаю, что лимит должен быть. Не знаю, в каком виде, но его нужно сохранить. Да, нужно ограничивать число иностранцев на площадке. Иначе можно совсем засадить русских ребят на скамейку. Тех, кто получает достаточно игровой практики, и так немного. Проводя сезон в запасе, нельзя рассчитывать, что всё это не скажется на дальнейших выступлениях, скажем, за ту же национальную команду. Конечно, для игроков сборной отмена лимита вряд ли станет ощутимой проблемой. Они все высококлассные профессионалы и в любом случае будут получать свои минуты. Ну а молодым баскетболистам, равно как и запасным, будет очень непросто. Хотелось бы, чтобы лимит остался. Но это решение, конечно, принимаем не мы. Очень хочется, чтобы наши ребята развивались, прибавляли. Ведь у нас в стране баскетболисты и так вырастают не очень-то быстро. А если убрать это ограничение – от развития, считаю, вообще мало что останется. Нужно сделать так, чтобы права наших ребят защищались. Не знаю, может создать какой-нибудь профсоюз? Ну а что, вот, в футболе и хоккее подобные организации существуют. Думаю, многие поддержат меня в этом начинании. Профсоюз будет защищать наши права и сумеет не допустить историй, подобных ситуации с Виктором Кейру или московским "Динамо". Даже если подобные вещи будут случаться, с помощью этой организации можно будет оперативно решить вопросы.
– Что бы вы хотели загадать себе на новый год именно в баскетбольном плане?
– Прежде всего здоровья, себе и партнёрам. Да и вообще всем спортсменам. Естественно, лично мне всегда хочется больше игрового времени. А ещё – стабильности, побед…
– А уехать в НБА?
– Ну, это уже будет видно позже. Нужно жить сегодняшним днём, а не мечтами о будущем. Сейчас я об этом, честно, даже не задумываюсь. Есть сезон, поставлены цели, и нужно добиваться самых высоких результатов.
– Многие считают, что если прибавить к сборной образца Олимпиады-2012 недостающие элементы – например, вас, – Россия вполне может замахнуться на победу на грядущем Евробаскете. Отчасти ещё и потому, что у многих топ-сборных могут не приехать лидеры. Подобные вещи вообще обсуждаются в кругу игроков? Нет такого, мол, ребята, может, соберёмся и выиграем?
– Повторюсь, все мы живём сегодняшним днём. А о сборной и Евробаскете говорить ещё слишком рано. Мы стараемся не загадывать наперёд, ведь это может помешать подготовке к ближайшим матчам. Просто нужно делать свою работу – изо дня в день. Таких разговоров точно не было. И кто приедет, пока тоже неизвестно. А побеждать хочется всегда, в каждой игре, будь то за сборную или за клуб.