Самый прогрессирующий игрок НБА сезона-2012/13 Пол Джордж (Paul George) несколько дней назад побывал на ежегодной премии "Спортсмен года среди школьников". Эндрю Уиггинс был удостоен чести стать лучшим представителем сильного пола, продолжив богатые традиции баскетболистов, получавших данную премию. Джордж также был приглашён на церемонию. Он появился в ярком костюме и был чрезвычайно общителен и доброжелателен на протяжении всего вечера.

– Вы обычно одеваетесь в сдержанном стиле. На церемонию ESPY наденете что-нибудь более яркое?
– Это тайна. На самом деле меня вполне устраивает мой нынешний наряд.

– Тогда расскажите, почему выбрали такой яркий вариант на вечер?
– Начну с выбора обуви. У меня есть отличные чёрные туфли. Они очень здорово смотрятся и отлично подходят для подобных мероприятий. Вообще, я люблю яркие цвета, которые заставляют окружающих остановить взгляд на вас. В частности, нет более подходящего для этого цвета, чем розовый. Поэтому я пришёл в розовых брюках. Наверняка нечто подобное есть в гардеробе Рассела Уэстбрука (улыбается). Что касается верхней одежды, по-моему, кожаные вещи сейчас в моде, поэтому я выбрал чёрную кожаную рубашку, которая одновременно выглядит брутально и стильно. Также предпочёл тонкий галстук, они сейчас не так популярны, но мне показалось, что в данном случае он будет к месту. И для завершения образа дорогие часы.

– А что насчёт очков?
– О них я тоже не забываю. Я даже не знаю, что за фирма у этой оправы, но смотрится симпатично.

<a class=Пол Джордж (Paul George)" title="Пол Джордж (Paul George)">
Пол Джордж (Paul George)

– Вы хорошо знаете, кто такой Эндрю Уиггинс?
– Честно говоря, не очень. Но с тех пор как о нём стали говорить, начал следить. Меня впечатляет его мастерство и навыки. Его манера игры во многом схожа с моей: он умеет делать на площадке практически всё, что помогает его команде. Так что меня в определённом смысле можно назвать поклонником его игры.

– Ваша карьера идёт в данный момент по восходящей. Насколько важно иметь контракты с мировыми брендами?
– Это действительно здорово. В конце концов, ты должен что-то собой представлять, чтобы тебя заметили такие крупные компании и предложили стать их частью. Думаю, моей карьере это пойдёт только на пользу.

– Вы показали невероятный уровень игры в плей-офф. Продолжите феерить в новом сезоне?
– Надеюсь, это только начало (смеётся). Я рассчитываю, что не достиг своего потолка. Полагаю, моя карьера только начинается и ещё можно многого достичь. Думаю, что мне по силам прогрессировать практически в каждом компоненте игры, а потому в ближайшие годы должно произойти много интересного.

– Вы отлично смотритесь на обеих половинах площадки, очень серьёзно относитесь к игре в обороне. Это всегда было вашей отличительной чертой?
– Нет, до того, как я попал в НБА, был довольно посредственным защитником. А в средних классах школы на мои оборонительные навыки нельзя было смотреть без слёз. Плохо защищался один на один в университете, поэтому всегда нервничал, когда приходилось играть против индивидуально сильных парней. Понимал: чтобы добиться успеха в НБА, надо играть в защите так, чтобы партнёры могли на меня положиться, и я бы их не подвёл.

– Учитывая, как здорово отыграли в плей-офф против Кармело Энтони (Carmelo Anthony) и Леброна Джеймса, сложно представить, что ещё недавно вы были слабым защитником.
– Да, мои защитные навыки тогда и сейчас – небо и земля. В принципе, я всегда неплохо "читал" действия соперника, мог сыграть на перехвате, но большие сложности были, когда мне противостоял игрок с мячом в руках: я не успевал ногами за соперниками, и мне недоставало какого-то инстинкта, чтобы быстро противодействовать задумкам противника.

– Что нужно делать, чтобы успешно защищаться против Энтони и Джеймса?
– Вы просто стараетесь максимально осложнить им жизнь на паркете. Когда приходилось противостоять таким звёздам, которых зачастую держат вдвоём, то я не пытался погасить скорость игры. Старался "приклеиться" к ним, потому как они отличные снайперы, умеющие отдать хорошую передачу, к тому же обладающие отменным чувством игры. Поэтому старался каждую атаку соперника максимально осложнить.

– В одном из интервью на радио вы много говорили в превосходных тонах о Ларри Бёрде. Какое он оказал влияние на ваш прогресс?
– Очень большое. Ларри был первым человеком, с которым я общался после игр в серии с " Майами (Miami Heat) " в прошлом сезоне. Мы практически каждый день разговаривали один-два часа по поводу того, что мне надо улучшить и как играть в той или иной ситуации: где атаковать самому, а в каком случае лучше заиграть партнёров. На протяжении всей карьеры он поддерживает меня и всячески помогает.

– Наверняка он подсказывал вам, как работать над броском?
– Бёрд – невероятный баскетболист. На одном из занятий он взял мяч, отлетевший к нему, засучил рукава и бросил по кольцу 15 раз подряд, все попал и вышел из зала. Как будто ему было раз плюнуть показать такой трюк.

– Как на это отреагировали другие игроки?
– Мы все лишились дара речи. И было непонятно, то ли ещё побросать самим, то ли вообще заканчивать тренировку. Это было невероятно.