— Алексей, вы только что прошли медобследование. Учитывая вашу историю травм в последние пару лет, этот момент был более чем актуальным. Как всё прошло?
— Всё в порядке, спасибо. Посмотрели — вроде всё нормально. За исключением каких-то незначительных мелочей.

— То есть вопросов у клуба не возникло?
— Нет, никаких.

— Традиционный вопрос для всех новичков ЦСКА: нет опасений за своё игровое время?
— Есть, конечно, состав в ЦСКА очень сильный. Но я считаю, что каждый российский баскетболист должен попробовать свои силы в этой команде, если ему выпадает такой шанс. А там уж как получится — сумеешь закрепиться или нет. Это будет зависеть от разных факторов, но в первую очередь — от меня.

Автор статьи

Последние пару сезонов были у меня не лучшими. Наверное, удивился бы меньше, если пригласили бы раньше. Но главный тренер "Спартака" Юре Здовц был мной доволен и в прошлом году, несмотря на не самую выдающуюся статистику. Видимо, и в ЦСКА заметили, что я способен приносить реальную пользу команде.
— То есть при принятии решение главенствующей мыслью было: "А всё-таки попробую"?
— Примерно так. Понимаю, что будет сложно, но я сложностей не боюсь. Может, это мой последний шанс оказаться в таком клубе. Что скрывать, ЦСКА в баскетболе — это как "Реал" или "Барселона" в футболе. От таких предложений не отказываются.

— Год назад я говорил с Антоном Понкрашовым, когда он переходил в ЦСКА. Он был исполнен оптимизма, но это было ещё до того, как в команду пришёл Теодосич. А вы, подписывая контракт, знали, что в ЦСКА придёт Сонни Уимз?
— Нет, не знал. Слышал только краем уха, что планируется подписание ещё одного игрока.

— Даже учитывая любовь Этторе Мессины к максимально плотной комплектации на позиции второго-третьего "номеров", сейчас в составе команды уж очень серьёзная конкуренция на "крыльях"...
— Да, я это знаю. Конкуренция большая, но я верю в себя, верю в свои силы. Верю, что смогу добиться игрового времени и приносить пользу команде.

— Кстати, о планировании игрового времени: Дмитрий Хвостов (Dmitriy Khvostov), переходя в "Химки", где к тому моменту было ещё четыре разыгрывающих, говорил, что рассчитывает отвоевать себе минут 15-20. Вы себе чёткую планку поставили?
— Лучше не буду ничего говорить. Судя по тому, что Дима рассчитывал на одно время, а получил совсем другое, я лучше промолчу. Будем работать, а не вести расчёты. Я отдам все силы, чтобы заиграть в ЦСКА — а там как пойдёт.

— Вы один из редких примеров: уходите из "Спартака" без скандала...
— Да, надеюсь что так (смеётся).

— Говорили с кем-то из руководства питерского клуба перед уходом?
— Да, со многими. Все поздравляли, желали удачи. Хотя это может выглядеть странно — уходит один из лидеров, уходит к конкуренту, а ему желают удачи (улыбается). Но у меня со всеми были хорошие отношения, так что вышло именно так. Все отнеслись с пониманием.

— Вас не удивляет, что "Спартак" так запросто отпускает своих лидеров — причём игроков с российскими паспортами, которых на рынке не так много.
— Удивляет, но это вопрос не ко мне.

— Предложение от ЦСКА было сюрпризом? Удивились?
— Пожалуй что да. Последние пару сезонов были у меня не лучшими. Наверное, удивился бы меньше, если пригласили бы раньше. Но главный тренер "Спартака" Юре Здовц был мной доволен и в прошлом году, несмотря на не самую выдающуюся статистику. Видимо, и в ЦСКА заметили, что я способен приносить реальную пользу команде.

— От кого именно поступило предложение? Имела ли место заинтересованность конкретно главного тренера?
— В меня вселило оптимизм как раз то, что Этторе Мессина, как говорят, хотел видеть именно меня в команде. Значит, он рассчитывает на меня. Если это действительно так, то мне приятно, постараюсь оправдать его доверие.

— Расстроились, что не попали в число кандидатов в сборную России?
— Расстроился, конечно. Но, как я понял, Дэвид Блатт (David Blatt) сразу определил костяк необходимых игроков. Наверное, это и правильно, поскольку времени на подготовку было очень мало. Конечно, я надеялся на вызов, но с другой стороны, успел хорошо отдохнуть и рано начать процесс подготовки к клубному сезону. Стараюсь во всём находить положительные моменты.

— За Играми следите? Созваниваетесь с кем-то из товарищей?
— Пока не связывался ни с кем, не хочется отвлекать ребят. Но первые две игры смотрел, конечно. Пока выглядят очень здорово. Надеюсь, продолжат в том же духе.

— Мы с вами встречаемся в отеле. А как у вас с жильём и вообще адаптацией в Москве?
— Думаю, проблем не будет. Я ведь жил когда-то в юности в Москве, занимался в спортшколе "Тринта" и даже в ЦСКА недолгое время. На сборы ездил в Москву. Конечно, город с тех пор сильно изменился — но и я тоже повзрослел. Квартиру мне снимут совсем близко от УСК ЦСКА, так что мне удастся избежать самого отталкивающего, что есть в столице — пробок.

— Давно хотел вас спросить: почему на химкинском Финале четырёх Еврокубка литовский сектор болельщиков "Летувос Ритас" периодически скандировал: "Зозуля, Зозуля"? Что это означало?
— На самом деле у нас вышла небольшая стычка…

— Любопытно.
— После какого-то игрового эпизода они нелицеприятно высказались в мой адрес — а я ответил. Наверно, не должен был, но не сдержал эмоций. Ну, они и начали скандировать мою фамилию вкупе со всякими обидными словами. Но после матча я к ним подошёл, мы поговорили и извинились друг перед другом, так что всё нормально.

— Да вы просто Эрик Кантона какой-то! Не приходилось не только говорить, но и врезать обнаглевшему фанату?
— Нет, такого не было. И не будет.